Коммунальное обслуживание населения переводят на принцип «единого окна»
14 декабря 2017 971
 

Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, на базе «Межрайонного Щелковского Водоканала» создана единая диспетчерская служба по вопросам ЖКХ – «ЕДС-Центр». Щелковский район стал уже восьмым муниципалитетом Московской области, на территории которого все обращения от жителей по вопросам ЖКХ обрабатываются по принципу «единого окна».

ЕДС по вопросам ЖКХ работают уже на территории восьми муниципальных образований Московской области – помимо Щелковского района, это городские округа Долгопрудный, Жуковский, Королёв, Лосино-Петровский, Люберцы, Орехово-Зуево, Электросталь. До конца 2018 года планируется внедрить ЕДС по вопросам ЖКХ во всех городах - «стотысячниках» Московской области.

Все ЕДС ЖКХ работают круглосуточно и без выходных. Операторы ЕДС принимают заявки по таким вопросам, как сбои в подаче коммунальных услуг, эксплуатация и обслуживание лифтового оборудования, содержание дворовых и общегородских территорий, подъездов, детских площадок, сетей наружного освещения, мусоропроводов, эксплуатация газового оборудования и приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов. Все заявления регистрируются, отслеживаются, о ходе выполнения жителей информируют удобным для них способом.

Как показывает практика, в тех муниципалитетах, где начинает работу ЕДС по вопросам ЖКХ, снижается количество нареканий от жителей на качество оказания коммунальных услуг. 

«Создание единых диспетчерских служб по вопросам ЖКХ выгодно как для получателей коммунальных услуг, так и для органов власти и надзорных организаций. Жители получают удобный сервис, гарантированную обратную связь, контроль за выполнением заявок и удобное информирование по всем интересующим их вопросам ЖКХ. А органы местного самоуправления и надзорные ведомства с введением ЕДС получают доступ к оперативным данным о ситуации на жилом фонде из «единого окна». Это повышает прозрачность оказания услуг ЖКХ и усиливает контроль за качеством обслуживания населения», – отметил Дмитрий Пестов.