Жителям вернули переплату после предписаний Госжилинспекции
16 декабря 2019 622
 

Управляющие организации городских округов Домодедово, Одинцовский и Шаховская вернули жителям порядка 800 тысяч рублей переплаты за отопление по предписаниям Госжилинспекции.

Управляющие организации из городских округов Шаховская, Домодедово и Одинцовский по предписаниям Госжилинспекции Московской области произвели перерасчеты платежей за отопление. Как сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, общая сумма возвратов жителям составила около 800 тысяч рублей.

При проверке обращения жителей дома №3 по Комсомольской улице в Шаховской инспекторы установили, что управляющая компания МПКХ «Шаховская», проводя корректировку платежей за отопление, применяла неверный норматив. УК получила предписание о проведении перерасчета в течение полутора месяцев. По истечении этого срока коммунальщики отчитались: жителям возвращено свыше 560 тысяч рублей.

Жители дома №4 по улице Агрохимиков в микрорайоне Барыбино городского округа Домодедово писали в Госжилинспекцию: «Просим разобраться с начислением платежей за отопление, которые выставляет управляющая компания «Заря-Жилсервис». На наше обращение в нее ответ не был получен в течение месяца». Проверка установила: в течение отопительного периода 2018-2019 годов начисление платы производилось исходя из фактического потребления, что в данном случае являлось нарушением Правил предоставления коммунальных услуг. Устранить его предписали в течение трех месяцев. Общая сумма возврата составила более 112 тысяч рублей.

В Звенигороде (Одинцовский городской округ) «Управляющая компания г. Звенигорода» не произвела установленную законодательством ежегодную корректировку платы за отопление в доме №9/2 квартала Маяковского. УК получила предписание: провести перерасчет в течение двух месяцев. В итоге жителям вернулись более 98 тысяч рублей.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила положение Правил предоставления коммунальных услуг: исполнитель такой услуги (то есть управляющая организация, либо ресурсоснабжающая, если с ней заключен прямой договор) обязан производить непосредственно при обращении потребителя (то есть жителя) проверку правильности исчисления платы (в том числе задолженностей, пеней и т.д.). Немедленно по результатам проверки должны выдаваться документы, содержащие правильно начисленные платежи. Причем выдаваемые документы по просьбе жителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью УК. Поэтому первым шагом человека, сомневающегося в верности начисленных ему сумм, должен стать визит в УК или РСО. Если же те нарушат жилищное законодательство, отказав в предоставлении информации, стоит обратиться в Госжилинспекцию.