Все частные перевозчики будут подключены к общегородской билетной системе
03 июля 2015 2184
 
 
Общегородские тарифы на проезд в общественном транспорте начнут действовать для частных московских автобусах в рамках реформа наземного городского пассажирского транспорта столицы. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сейчас проводится большая работа по созданию новой маршрутной сети по Москве в целом. 
 
Власти города меняют условия найма частных компаний: перевозчики будут получать не маршрут, а право его обслуживания, и их основной задачей будет – качественное обслуживание пассажиров в соответствии с расписанием и соблюдение трассы маршрута, установленной городом. 
 
Оплату частники будут получать в соответствии с условиями государственного контракта - за количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город.
 
Единые тарифы будут действовать независимо от того, кто эксплуатирует маршрут: городской или частный перевозчик. Для пассажира такая мера снизит стоимость проезда в среднем на 30%. Кроме того, на маршрутах коммерческих перевозках будут действовать все льготы на проезд.
 
Напомним, по реформе наземного частного пассажирского транспорта, всего частным перевозчикам будет передано 211 маршрутов в 9 округах столицы. Контракты с частниками будут заключаться на пять лет. На реализацию новой модели до 2020 года планируется выделить более 52 млрд рублей. В 2015 году финансирование контрактов составит 3,8 млрд рублей, в 2016 - 9,1 млрд, в 2017 - 9,4 млрд, в 2018 - 9,8 млрд, в 2019 – 10,1млрд. а в 2020 -10,5 млрд. 
 
Организация единой билетной  системы в городском и коммерческом транспорте Москвы - один из этапов программы повышения качества пассажирского сервиса на транспорте. Использование городских билетов в транспорте частных перевозчиков позволит пассажирам экономить время и избавит их от необходимости покупать множество разных билетов. 
 
Новая модель управления наземным городским пассажирским транспортом предполагает устранение основных недостатков в работе частных перевозчиков: дублирование маршрутов, высокая аварийность, несоблюдение расписания маршрута, создание аварийных ситуаций на остановках, задержка отправления автобусов, завышение стоимости проезда, несоблюдение экологических норм.