Эксперт сомневается в необходимости запуска электричек через центр Москвы
02 ноября 399
 

Эксперт сомневается в необходимости запуска электричек через центр Москвы

Сергей Собянин сообщил, что планируется проложить сквозные маршруты электропоездов через центр города. По словам мэра столицы, в данный момент совместно с РЖД и Минтрансом обсуждается проект превращения радиальных маршрутов в диаметральные. Мэр Москвы, объясняя суть проекта журналистам, отметил, что «при создании диаметров пригородного движения пассажиры смогут из одной точки за МКАД доехать в другую не более чем за 25 минут».
 
Он также обрисовал сегодняшнюю ситуацию: поезд приезжает на вокзал, пассажиры пересаживаются, и весь состав возвращается обратно. Если поезда пустить через центр города, то маршруту Калуга-Москва на смену придет маршрут Калуга-Дмитров. Собянин подчеркнул, что это сложный проект, требующий финансирования и большого количества времени, но у него есть перспектива.
 
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает, что проект интересный и действительно технологически осуществимый – «если сомкнуть радиальные направления друг с другом, то получится сквозное движение электропоездов через центр города Москвы».
 
Однако, проект не сможет удовлетворить транспортный спрос москвичей считает эксперт: «Делать этого не следует, так как просто отсутствует спрос, чтобы вместо маршрута Калуга-Москва запустили маршрут Калуга–Дмитров. Нет такой корреспонденции, нет людей, которые живут в Калуге, а работают в Дмитрове и наоборот».
 
«Главное в таких маршрутах – это остановка в центре города, - продолжает Якимов. - По этой причине, если диаметральные линии пригородных электропоездов будут проноситься по подземке мимо центра города, совершенно точно в этот момент они будут пустыми. Если бы подобные проекты рассматривались и прогнозировались на транспортной модели в городе Москве, то было бы очевидно, что это абсолютно неперспективный проект с точки зрения удовлетворения транспортного спроса».

По сообщению пресс-службы института Транспортного планирования РАТ

комментарии