Почему российские школьники играют в интеллектуальные игры?
20 ноября 290
 

В ноябре в стране проходят интеллектуальные игры для школьников — Чемпионат Москвы и Московской области и первый Открытый чемпионат России. За победу в динамично-интеллектуальном бою сражаются сотни команд из многих регионов РФ.
Организаторы уверены, что игры для юных интеллектуалов должны быть остроумными, зрелищными и захватывающими. Это станет ключом к популяризации мероприятий, мотивирующих школьников к интеллектуальному развитию.

Интеллектуальные игры включают два турнира. Участники Чемпионата Москвы и Московской области уже прошли дистанционный отбор (12–14 ноября), победители которого сыграют в трёх очных полуфиналах (17, 21 и 24 ноября) и в финале 27 ноября, который состоится в Российском новом университете. Открытый чемпионат России пройдёт с 29 по 30 ноября в онлайн-формате.

Придумал и организовал игры Российский новый университет — Росмолодежь доверила эту творческую задачу опытному в проведении «умных марафонов» РосНОУ. Для своих студентов университет организует интеллектуальные игры уже 8 лет, а в январе 2018 года провел интеллектуальный турнир среди московских школьных команд.

Интеллектуальные игры в РосНОУ — это командно-индивидуальное соревнование, все 600  вопросов и заданий которого разработаны в университете и являются уникальными. Не уступают в уникальности и участники, называя свои команды «Безвыходное положение, «Железный», «Команда с хорошим чувством юмора», «Торнадо 1985», «Ветер в голове», «Корвус» и другие команды с птичьими названиями.
На очном этапе игр будут использованы технологичные инструменты, благодаря которым интеллектуальные процессы команд будут транслироваться зрителям в режиме реального времени. Важны будут высокая скорость мысли и стратегия командной работы, которые в мгновенно могут изменить игровую ситуацию.

— Для победы не нужны сверхспособности, наши игры — для нормальных думающих ребят, — поясняет конструктор игр, руководитель департамента управления информацией РосНОУ Игорь Мытько. — Важнее уже имеющейся эрудиции потенциал развития навыков критического мышления, умения понимать задание в целом и сопоставлять элементы головоломок, быстро ориентироваться в контексте задач и, конечно, работать в команде.

Вопросы игр рассчитаны на возраст игроков 14-18 лет, но в состав команд могут входить и более юные школьники. На дистанционном этапе ученики могут играть сами, но для участия в очных играх необходимо сопровождение команды взрослым руководителем. 

По словам Натальи Солодянкиной, учителя информатики Люберецкой школы № 21 и куратора трех команд, вышедших в очный этап игр, ребята сами решили поучаствовать в интеллектуальном марафоне и даже соревновались между собой на дистанционном этапе. У каждой команды своя стратегия и план ответов на вопросы из разных областей знаний. А к играм  ребята готовятся, «прорешивая» задачки и головоломки на информатике и на дополнительных занятиях  с другими учителями. 

комментарии