Эксперты оценили информативность сайтов региональных парламентов
18 июня 2015 2285
 
 
«Инфометр» рассказывает о результатах аудита сайтов региональных парламентов. Кто стал лидером в рейтинге сайтов региональных органов законодательной власти, а кто занял последнее место? Сколько регионов не публикуют тексты законов и сведения о доходах депутатов, а в скольких проводят публичные слушания прямо на сайте? Как работают информационно-аналитические отделы в областных законодательных собраниях и думах?
 
С апреля по июнь эксперты «Инфометра» проверяли интернет-ресурсы региональных парламентов на соответствие законодательным и экспертным требованиям.
 
По результатам аудита был составлен рейтинг информационной открытости сайтов-участников исследования. Для более наглядной демонстрации результатов, специалисты подготовили карту региональной открытости сайтов парламентов.

2 года подряд первое место в рейтинге занимает сайт Законодательного собрания Кировской области.

На последнем 85 месте – сайт Государственного собрания республики Мордовия.

Настоящий прорыв совершил сайт Законодательного собрания Камчатского края, который в 2014 и 2013 занимал 71 и 65 места соответственно, а в этом году вырвался на 6 позицию рейтинга.

Из 85 регионов:

85 публикуют на порталах ФИО и фотографии депутатов;

76 проводят трансляции заседаний законодательного органа в режиме онлайн;

33 не публикуют отчеты о работе органа за 2014 год;

19 реализовали возможность проведения публичных слушаний через сайт;

17 не публикуют адреса приемных депутатов;

15 не предоставляют на своих сайтах сведения о доходах депутатов законодательного органа и членов их семей за 2014 год;

10 публикуют результаты поименных голосований, проведенных на заседаниях законодательного органа субъекта РФ;

7 не размещают тексты законов.

После первичной оценки сотрудникам органов власти, отвечающим за наполнение и ведение сайтов, была предоставлена возможность зарегистрироваться в системе «Инфометр», ознакомиться с рекомендациями экспертов, разрешить спорные вопросы, дополнить свои сайты недостающими сведениями и повысить позиции порталов в рейтинге.

Из 85 регионов 61 зарегистрировался в системе «Инфометр». Эксперты решили расспросить одного из активных участников взаимодействия о том, как строится работа по ведению сайта в ведомстве.

С нами побеседовала Татьяна Анатольевна Никитина, заведующая информационно-аналитическим отделом, пресс-секретарь Псковского областного Собрания депутатов (в ходе взаимодействия сайт стал информативнее на 27,5%, если считать, что 100% - это полное соответствие всем требованиям исследования).

Какие параметры оказались наиболее сложными?

Все параметры, связанные с техническими изменениями. Дело в том, что в штате пресс-службы нет системного администратора, поэтому для внесения технических изменений мне приходилось обращаться в технический отдел администрации, что, конечно, вызывало трудности.

Как Вы выстраиваете свою работу с сайтом?

Наш новый сайт мы создали прошлой весной. К тому времени я начала следить за вашими рейтингами и рекомендациями, но активных изменений мы не производили по той причине, что нам в первую очередь нужно было разместить основную информацию. В этом году мы уже смогли принять непосредственное участие. Сейчас не хотим останавливаться на достигнутом, будем и дальше улучшать наш ресурс.

Какой совет Вы бы дали своим коллегам из других парламентов?

Работа по выполнению предложенных рекомендаций является хорошим стимулом для того, чтобы сделать свой сайт лучше – разместить больше информации или организовать разделы так, чтобы пользователю было проще ориентироваться на вашем ресурсе.

Тем, кто пока остаётся в стороне от этого процесса, я пожелала бы пересмотреть функционал своего сайта и, может быть, даже перечитать статьи закона об обеспечении доступа к информации. Ничего сверхъестественного в рекомендациях нет. Другое дело, что возможности сайта не всегда позволяют легко их выполнить. Вот в этом направлении надо работать – совершенствовать и равняться на лучших. Чем мы и будем заниматься. На самом деле для этого нужно не так и много ресурсов. Главное – желание.

 

Подробнее: http://infometer.org/analitika/rozv_2015/

 

 

комментарии