Что выбрать: аутстаффинг или аутсорсинг персонала

Сейчас многие предприятия получили возможность оптимизировать бизнес-процессы, в том числе и кадровый менеджмент, благодаря таким прогрессивным инструментам, как аутсорсинг и аутстаффинг. Но поскольку данная сфера у нас еще не достаточно развита, не все знают, что же будет лучше в конкретной ситуации. Именно на этом вопросе мы и остановимся сейчас.

Особенности аутсорсинга

Процедура аутсорсинга является передачей вспомогательных функций для подрядчика, который специализируется именно на таких задачах. Если говорить более простыми словами, аутсорсинг – это привлечение на длительных основаниях посредника, который будет оказывать определенные услуги. В случае аутсорсинга имеется в виду комплексное делегирование процесса, его выполнение под ключ. То есть для заказчика надо лишь четко охарактеризовать свои требования, а затем ждать результата. Никакого контроля осуществлять не нужно, всеми задачами занимается посредник.

Плюсы аутсорсинга

Среди основных преимуществ аутсорсинга стоит выделить:

  • гарантию результата;
  • возможность сконцентрировать внимание на основной деятельности;
  • снижение финансовых издержек;
  • делегацию кадровых и производственных рисков;
  • уменьшение числа штатных сотрудников.

Больше об этом можно узнать на сайте http://outsourcing-kadrov.ru/.

Минусы аутсорсинга

Среди основных недостатков такого процесса выделяют:

  • возможность утечки информации к конкурентам;
  • некачественное оказание услуг посредником;
  • отсутствие текущего контроля.

В каких случаях аутсорсинг будет выгодным

Прежде всего, аутсорсинг будет выгодным в том случае, когда предприятие хочет полностью сосредоточиться на своей основной работе. Кроме того, если вспомогательные процессы будут слишком дорого обходиться для компании, передача бизнес-функций поможет снизить такие затраты. Как правило, используют юридический, бухгалтерский, кадровый, маркетинговый аутсорсинг, но его можно заказать и для любых других процессов (охрана, уборка помещений, выполнение строительных работ и т. д.).

Что предполагает аутстаффинг

Под данным понятием предполагают вывод рабочих из штата. То есть заказчик переоформляет своих сотрудников на специальное посредническое предприятие. Меняется только число штатных рабочих фирмы.

Достоинства аутстаффинга

Среди причин, почему стоит вывести специалистов из своего штата, стоит выделить:

  • снижение юридического числа рабочих;
  • уменьшение нагрузки на кадровую и бухгалтерскую службу;
  • возможность оказывать влияние на сотрудников;
  • стабильность процесса (ведь работа выполняется теми же людьми, что и раньше);
  • передачу миграционных рисков, а также рисков травматизма и проверок.

Недостатки аутстаффинга

При аутстаффинге нет гарантии результата. Посредническая компания берет на себя только ведение персонала, за успех деятельности отвечает сам заказчик. Это основной минус вывода рабочих из штата.

Когда аутстаффинг будет актуальным

Прежде всего, воспользоваться такой услугой следует, чтобы вывести из штата:

  • линейный персонал;
  • иностранных работников;
  • временных специалистов.

В таких случаях положительный эффект для заказчика будет максимальным.

Как можно увидеть, оба инструмента имеют свои преимущества. Выбор аутстаффинга или аутсорсинга зависит от того, какая ситуация сложилась на конкретном предприятии.

Дата публикации: 01.02.2018

Все новости раздела






Другие новости раздела

Доставка негабаритных грузов из Китая: особенности и надежные решения
Доставка негабаритных грузов из Китая — сложный и ответственный процесс, который требует учета множества факторов, включая размеры, вес и специфические требования к грузу....
Как узнать разрешенное использование земельного участка
Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье....
Подбор солнцезащитных очков на новый сезон, все ли однозначно?
Подбор мужских очков — важный шаг, чтобы выглядеть стильно и комфортно. Они отлично дополнят ваш образ и продемонстрируют чувство вашего стиля и вкуса...