Нерудный строительный материал, который образуется в качестве побочного продукта при открытой разработке гранитных пород, называемый щебеночно-песчаной смесью (ЩПС).
Методы получения
Вывозимые с карьера глыбы гранита, оставляют после себя смесь из песка и щебня, которую доставляют в пункты обработки (дробления и сортировки). В результате очищения от мусора, эта смесь проходит этапы просеивания и измельчения. Последние манипуляции позволяют разделить этот строительный материал на фракции.
Альтернативным методом получения щебеночно-песчаной фракции, является сбор продукта выветривания скальной породы (не пользуется популярностью).
Требования
К ЩПС выдвигается ряд требований:
- для каждой фракции должно соблюдаться соотношение песка и щебня;
- строгое соблюдение размеров щебня;
- радиоактивность не должна превышать 300 Бк/кг;
- примеси пыли и глины не должны превышать 4% от общего объема.
Преимущество
- скорость формирования;
- низкие затраты получения (не требует специальных разработок, поскольку выступает в качестве сопутствующего материала);
- простота транспортировки;
- неприхотливость и бессрочность хранения;
- независимость от природных условий (позволяет её использование в любую погоду, без предварительной подготовки);
- пространственная однородность, препятствующая появлению трещин на автодорожном покрытии.
Разнообразие фракций и области применения
Основной областью применения этого природного материала является дорожное строительство. Исходя из своих характеристик, ЩПС применяют в трех направлениях: для покрытия автотрасс, балластировка железнодорожных насыпей и автодорог, в изготовлении асфальтобетонных смесей. Подробнее тут: http://www.sr-snab.ru/ceny/shheben/shhebenochno-peschannaja-smes
По соотношению песка и щебня щебеночно-песчаные смеси классифицируется по фракциям:
- 0-40 (С1) и 0-20 (С2) - данные смеси имеют хорошую устойчивость при высоких нагрузках. Применяются при сооружении дорожных «подушек», строительстве автодорог, взлетно-посадочных полос.
- 0-120 (С3) – используется в дополнительных слоях автомобильных дорог;
- 0-80 (С4) и 0-40 (С5) – предназначена для укрепления обочины автотрасс;
- 0-20 (С6), 0-10 (С7), 0-5 (С8) – применяются при закладке нижнего слоя (подушки) дорожного полотна.
- 0-80(С9) – формирует обочину и «подушку» автодорог;
- 0-40(С10) – используется на начальном этапе строительства дорожного полотна.
Источник: http://www.sr-snab.ru
Дата публикации: 15.12.2016
![]() Курсы переподготовки помогают развивать свои профессиональные навыки, вырабатывать уверенность в себе, воспитывать в себе лидерские качества... |
![]() Совместная поездка — это всегда возможность сблизиться, отдохнуть от суеты и создать общие воспоминания.... |
![]() Купальник-корсет — это не только стильный элемент пляжного гардероба, но и отличный способ подчеркнуть достоинства фигуры.... |