Статистика гибели людей на дорогах Подмосковья неутешительна

18 апреля 2014 4519 Руслан ВОЛКОВ
 

За прошедшие три месяца на российских дорогах в ДТП погибло более 4,6 тыс. человек, а еще 50 тыс. получили серьезные травмы. Несмотря на дорогостоящую госпрограмму по снижению аварийности, в этом году она не только не снижается, но и снова растет. Сообщает «Газета.ru».
 
Напомним, что с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», на которую может быть выделено 100 млрд. руб. Но эксперты считают эти меры неэффективными. Предлагается, что для улучшения ситуации необходимо кардинально менять подход к проблеме.
 
Наиболее частой причиной автомобильных аварий в России по-прежнему остается нарушение водителями правил дорожного движения. 86,7% ДТП происходят именно по этой причине. Также свою роль в увеличении количества аварий играет и неудовлетворительное состояние российских дорог (32,6%). 
 
Меры государства по борьбе с нетрезвыми водителями также пока не дают ощутимых результатов. За январь-март 2014 года показатель количества ДТП, случившихся по вине водителей, ухудшился на 7,6% в сравнении с прошлым годом. ДТП с участием детей стало на 4,1% больше. Кроме того, за первый квартал 2014 года под колесами автомобилей погибло 1005 пешеходов.
 
В Москве общее число серьезных ДТП выросло и составило 2329 — это на 6,2% выше, чем год назад. Более того, на 4,3% в Москве выросло количество раненых и на 6% — погибших. В Подмосковье статистика еще более удручающая: за январь — март на дорогах погибло на 17,6% больше, на 7,4% увеличилось число людей, получивших травмы.
 
Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев отметил, что правительственная ФЦП показала свою полную неэффективность. 
 
По его мнению, чтобы исправить ситуацию, необходимо привлечь авторитетных специалистов и хороших психологов, которые работали бы над идеологией, меняющей самосознание водителей.
 
Экспертов подчеркивают, что в данном вопросе необходим комплексный подход. Поэтому российским властям нужно более внимательно изучить опыт иностранных коллег, посмотреть, как устроено зимнее содержание дорог в северных европейских странах. 
 

 
 

 

Читайте там, где удобно

Вконтакте Мосгуберния twitter Мосгуберния Одноклассники telegram mosgubernia