Владислав Юдин, депутат Мособлдумы:

24 января 2014 4852
 

«Чтобы добиться эффективного функционирования сферы ЖКХ и благоустройства на местах, муниципальным образованиям необходимо теснее взаимодействовать с законодателями в части реализации профильных законов»

Владислав Юдин, депутат Московской областной Думы
 
На этом акцентировал внимание заместитель председателя Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы Владислав Юдин, выступая 21 января на первом в этом году семинаре-совещании для глав и депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, а также городских и сельских поселений, входящих в его состав:
 
«В ушедшем 2013 году Московской областной Думой был принят ряд новых законов в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства. Часть из них направлена на реализацию мероприятий региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Указанными законами утверждались изменения в договор между Фондом содействия реформирования ЖКХ и Московской областью, в том числе продлен срок действия договора до начала 2018 года, что дает возможность получать финансовую помощь из Фонда на полтора года дольше.
 
Внесены изменения в Закон Московской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области», которые позволят привлекать в Московскую область высококвалифицированных специалистов, за счет предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда. Прежде всего, закон направлен на решение вопроса кадрового обеспечения учреждений образования и здравоохранения работниками  наиболее востребованных специальностей.
 
Увеличены административные штрафы за несанкционированное создание свалок, сброс мусора вне отведенных для этого мест до значений, соизмеримых установленным в Москве. 
 
Новым для регионального законодательства стало принятие Закона Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области». По  данным Министерства строительного комплекса Московской области  около 70 процентов многоквартирных домов в Подмосковье нуждаются в капитальном ремонте и чтобы решить данную проблему необходимо направить на капитальный ремонт более 1 триллиона рублей.
 
Основная цель принятого закона  – урегулирование правоотношений в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и, в том числе, определение порядка формирования и использования фонда капитального ремонта. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет «регионального оператора» в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора. Региональный оператор будет осуществлять и функции технического заказчика капитального ремонта. До конца февраля должна появиться Программа капитального ремонта.
 
Еще один актуальный для региона Закон – «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства». Его реализацией необходимо заниматься только совместно с муниципалитетами. Законом установлены правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах,  жилых домах, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса (в частности, это – цена не более 30 тысяч рублей за 1 кв. метр),  а также порядок и очередность включения указанных граждан в эти списки. 
 
Владислав Юдин, депутат Московской областной Думы
 
Жилье экономического класса предполагается строить на земельных участках Федерального фонда содействия  развитию жилищного строительства. Правом на приобретение жилья экономического класса будут пользоваться граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, молодые семьи, многодетные семьи и очередники.
 
Из областного закона «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» с подачи Прокуратуры пришлось исключить целый ряд норм, регулирующих вопросы благоустройства. Речь идёт о правилах:
  • содержания нежилых зданий, строений, сооружений и ограждений, иных архитектурных элементов и объектов малых архитектурных форм, зеленых насаждений;
  •  установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления и т.д. 
 
Так или иначе, это – вопросы местного значения. Наличие единого на всей территории областного закона, регулирующие указанные правила, безусловно, благо. Однако есть федеральное законодательство, в соответствии с которым эти правила должны быть урегулированы муниципальными правовыми актами. Такова, в том числе, позиция Прокуратуры Московской области, основанная на решениях Верховного Суда Российской Федерации.
 
Муниципальным образованиям, которые пока не приняли собственные правила благоустройства территории, нужно поторопиться с их разработкой и принятием. За основу при разработке муниципальных правил благоустройства территорий лучше всего взять нормы, исключаемые из областного закона. Такая унификация нужна для возможности применять административные наказания, предусмотренные Законом Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» за нарушение муниципальных правил».
 

 
 

Автомаркет Ленинградка

 

Читайте там, где удобно

twitter Мосгуберния Вконтакте Мосгуберния Instagram Московская область Facebook Мосгуберния Одноклассники