Обезличенных льгот на проезд в Москве не будет – Первый замминистра соцзащиты Московской области Вадим Годына

05 июня 2015 5447 Аппарат фр ЕР в Мособлдуме
 

 
Выходить на решение вопроса – оставлять льготный проезд или переходить на выплату компенсаций за проезд на транспорте Москвы, необходимо до принятия бюджета на 2016 год, сделал вывод председатель комитета Мособлдумы Вячеслав Крымов во время круглого стола в региональном парламенте.
 
В четверг, 4 июня, в Московской областной Думе состоялся круглый стол на тему «О совершенствовании порядка представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по проезду на транспорте города Москвы».
 
Ежедневно в столицу приезжают до 450 тысяч жителей области. 
 
В мероприятии приняли участие депутаты Мособлдумы, представители министерств Московской области, администраций муниципальных районов и городских поселений, экспертного совета областного парламента и региональных ветеранских организаций.
 
С сообщениями выступили руководитель круглого стола – зампредседателя Мособлдумы-руководитель фракции «Единая Россия» Иван Жуков, председатель Комитета областного парламента Вячеслав Крымов, который рассказал «О возможных вариантах оптимизации системы социальной поддержки граждан, имеющих право бесплатного проезда в Московской области».
 
Свою оценку предложениям дали член Экспертного совета в Московской областной Думе Владимир Савин, председатель правления общественной организации «Союз пенсионеров Подмосковья» Валерий Родионов и председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всесоюзное общество инвалидов» Николай Зеликов.
 
Первый заместитель министра социальной защиты населения Московской области Вадим Годына сообщил «О совершенствовании порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по проезду на транспорте города Москвы». Его сообщение дополнила замминистра транспорта Московской области Марина Трусенкова.
 
Мнение представителей муниципальных образований и предложения высказали зампредседателя Совета депутатов города Раменское Владимир Киряков, исполняющий обязанности главы городского округа Красноармейск Иван Семченко и Александр Ракин – руководитель администрации городского округа Ивантеевка.
 
Открывая заседание, Иван Жуков подчеркнул, что предмет обсуждения – оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки жителям Подмосковья, пользующихся столичным транспортом, а не региональным или местным.
 
«Транспортные льготы на территории Московской области будут сохранены в полном объёме – изменения в этой сфере не обсуждаются ни в Правительстве, ни в Московской областной Думе», - отметил Жуков.
 
Кроме того, как подчеркнул зампредседателя, ни законодательство Москвы, ни Подмосковья не повлияют на федеральных льготников – данная категория граждан сохраняет свои права на бесплатный или частично компенсируемый проезд вне зависимости от сложившейся системы льгот в регионе.
 
Он напомнил, что в настоящее время между Москвой и Подмосковьем действует соглашение о взаимной оплате проезда жителей из одного региона в другой: однако, если москвичи в большинстве своём приезжают в Подмосковье на дачи и работают в столице, выплачивая там налоги, то жители области приезжают в Москву на заработок, уплачивая в столичный бюджет основной налог.
 
«Отход от натуральных льгот к компенсациям – льготам в денежном выражении, позволяет решить принцип адресности и компилировать бюджетные ресурсы для оказания помощи тем гражданам, которые действительно в ней нуждаются. Субъектам Российской Федерации дано право определять меры социальной поддержки, и все они пользуются этим правом по-разному. Москва и Московская область, обладая самыми мощными в стране бюджетами, предоставляют гражданам самые большие льготы и материальную помощь жителям Московской области», - отметил председатель думского Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов. 
 
По его словам «маятниковая миграция по официальной статистике достигает 450 тыс. человек в день, а по другим данным достигает 800 тыс. человек в день. Этот поток в Москву и обратно огромен.
 
Если мы предлагаем правительству сохранить те льготы на территории Московской области, необходимо определить отношения с Москвой».
 
Если не удастся решить вопрос льготного проезда на транспорте Москвы и оплаты его из бюджета, предстоит решить вопрос выплаты компенсаций за проезд отдельным категориям граждан, пояснил Крымов.
 
«Выходить на решение вопроса – оставлять льготный проезд или переходить на выплату компенсаций за проезд на транспорте Москвы, необходимо до принятия бюджета на 2016 год», - сделал вывод Крымов.
 
Иван Жуков добавил, что с учетом предложений предыдущих круглых столов, которые прошли на эту тему, льготы по проезду на территории Московской области сохраняются. Теперь предстоит решить вопрос переезда из Подмосковья в Москву и по столице. 
 
В сою очередь замминистра социальной защиты Московской области Вадим Годына сказал: «главный принцип оказания любой социальной помощи, которые возложены на субъект (РФ), правительство или Московскую областную Думу – это принцип адресности – оказания помощи тому, кто действительно в ней нуждается. По действующему законодательству правом на бесплатный проезд пользуются около 2 млн. 300 тыс. человек. Из них обратились и получили социальную карту чуть более 2 млн. человек. Из этих двух миллионов менее миллиона ездят по Москве, а из них всего около 37% пользуются правом проезда на транспорте столицы более 20 раз в месяц.
 
В 2015 году компенсационные выплаты Подмосковья Москве за транспортные льготы составляют 3,8 млрд. рублей: всего же на данные льготы подмосковный бюджет выделяет более 14 млрд. рублей».
 
«Поэтому обезличенных льгот на проезд в Москве не будет потому, что больше половины жителей региона этим правом не пользуется», - сделал вывод зам министра соцзащиты.
 
«Ни федеральный закон, ни даже субъектовые полномочия не обязывают Подмосковье оплачивать проезд своих граждан в соседнем регионе. В случае с Москвой – это дополнительные меры, которые в своё время принял наш регион, используя возможности того бюджета, который был на тот момент», - подчеркнул замминистра.
 
Сегодняшнее законодательство оставляет за субъектами Федерации право на такие дополнительные меры, но для этого необходимо определить критерии нуждаемости. Участники круглого стола сошлись во мнении, что таким критерием должен быть принцип адресности.
 
По мнению участников круглого стола, вопрос об оптимизации системы льгот на столичный транспорт для жителей Подмосковья должен быть решён в ближайшие месяцы: до 1 октября в Мособлдуму будет внесён бюджет региона на 2016 год.
 

 
 

Автомаркет Ленинградка

 

Читайте там, где удобно

twitter Мосгуберния Вконтакте Мосгуберния Instagram Московская область Facebook Мосгуберния Одноклассники