В Подмосковных электричках бороться с «зайцами» будут индивидуальные предприниматели

28 апреля 2014 4910 Валерия РАДОВА
 

Борьба с безбилетным проездом в электричках выходит на новый уровень. Теперь те же функции, что и штатные контролеры, будут выполнять еще и индивидуальные предприниматели. 
 
Глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного министерства транспорта Дмитрий Матюхин сказал, что пригородные компании недополучают значительную часть прибыли из-за большого количества безбилетников.
 
В 2011 году глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин заявил, что безбилетники на электричках ежегодно лишают бюджет компаний-перевозчиков порядка 4 млрд. рублей. По его словам, на эти деньги можно увеличить парк на 50 электропоездов при средней стоимости каждой электрички в 80 млн. рублей.
 
Московско-Тверская центральная пассажирская компания (МТППК), которая является оператором подмосковных электричек, решила повысить эффективность сбора доходов. Теперь в дополнение к штатным кондукторам в подмосковные электрички нанимают индивидуальных предпринимателей, чтобы те собирали деньги с безбилетников за процент. Чем больше денег соберет такой контролер, тем больше будет его собственный доход. Если он за месяц соберет более 220 тыс. рублей с «зайцев», он сможет получить 38% от суммы.
 
В обязанности ИП входит проверка билетов у пассажиров, а также работа с «зайцами». Индивидуальный предприниматель получает у компании «билетную ленту» и каждый день сдает выручку в кассу, от которой в итоге имеет проценты. Если он собирает за месяц до 85 тыс. рублей, то ему полагается 16% от этой суммы. Если он собирает за месяц более 222 тыс. рублей, он берет 38% от суммы. 
 
По мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, такая мера способна материально заинтересовать контролеров выполнять работу по проверке билетов добросовестно и заработать деньги и себе, и в бюджет региона. 
 
— Эти деньги могли бы быть направлены на обновление подвижного состава и реконструкцию пригородной инфраструктуры, в частности навесы над платформами, туалеты, - отметил глава управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами подмосковного министерства транспорта Дмитрий Матюхин. 
 
Отметим, что компания МТППК обслуживает движение электричек по Ленинградскому направлению на территории Москвы, Московской области, Тверской области и захватывает частично Псковскую и Новгородскую области. 
 

 
 

 

Читайте там, где удобно

Вконтакте Мосгуберния twitter Мосгуберния Одноклассники telegram mosgubernia