Полезные статьи

Зачем нужен коллтрекинг: плюсы отслеживания звонков

19 декабря 2019

Эффективное взаимодействие с клиентами и продвижение своей компании на рынке - сложное искусство. Коллтрекинг - это современный инструмент, который поможет вам достичь успеха в этом нелёгком деле.

Эффективное взаимодействие с клиентами и продвижение своей компании на рынке - сложное искусство. Коллтрекинг - это современный инструмент, который поможет вам достичь успеха в этом нелёгком деле.

Что такое коллтрекинг

Calltracking (от англ. call - "звонок" и track - "отслеживать") - это система для сбора дополнительных данных о клиентах. Коллтрекинг работает за счёт создания нескольких телефонных номеров, по которым клиенты могут позвонить в вашу компанию.

Чтобы подключить коллтрекинг к сайту, в его код добавляют специальный скрипт. Он генерирует номер телефона в зависимости от рекламного канала, с которого человек перешёл на ваш сайт, и IP посетителя сайта. Номера уникальны, но все ведут в ваш колл-центр. Коллтрекинг, основываясь на набранных клиентом цифрах, будет собирать статистическую информацию. Коллтрекинг можно интегрировать с CRM для большего удобства.

Зачем нужен коллтрекинг

С определением разобрались, но зачем же нужна такая функция?

Эффективная рекламная кампания

Основная задача коллтрекинга - это отслеживание звонков с рекламы. Предположим, вы разместили свою рекламу на нескольких площадках. Как определить, откуда идёт основной поток новых клиентов, а какая кампания оказалась бесполезной? Можно попросить всех операторов спрашивать: "Откуда вы узнали о нашей компании?", но это прямой путь к понижению лояльности. А можно установить коллтрекинг и получать данные о том, с какого рекламного канала пришёл каждый клиент. Коллтрекинг позволяет делать срез статистики за период и определить, какая из кампаний оказалась самой эффективной.

Для отслеживания эффективности онлайн-рекламы подключают динамический коллтрекинг, а при проверке оффлайн-каналов (радио, ТВ, объявлений) используют статический.

Улучшение работы колл-центра

Коллтрекинг включает в себя возможность записи звонков. Прослушивая разговоры операторов с клиентами, менеджер сможет:

  • выявить частые ошибки операторов и обратить на них внимание;
  • улучшить телефонный сервис в целом;
  • предупредить грубость и нарушения со стороны операторов - зная, что звонок может быть прослушан руководством, сотрудник вряд ли будет невежливо общаться с клиентом.

Составление клиентской базы

Динамический коллтрекинг, который предполагает создание индивидуального номера телефона для каждого посетителя сайта, проводит отслеживание звонков с сайта. Для каждого посетителя он генерирует уникальный номер. При звонке коллтрекинг фиксирует:

  • местоположение клиента (если у него включено отслеживание геопозиции);
  • поведение на сайте (в какие разделы заходил? Какими товарами интересовался?);
  • с какого рекламного канала клиент попал на сайт.



Дата публикации: 19/12/2019