Полезные статьи

Десять лет гибридной силы в Формуле-1

08 сентября

Без гибридной мощности в Формуле 1 сегодня можно. Прошло десять лет с тех пор, как британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии 2009 года в качестве первого гонщика в гонке Формулы 1 с гибридными двигателями.

Без гибридной мощности в Формуле 1 сегодня можно. Прошло десять лет с тех пор, как британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии 2009 года в качестве первого гонщика в гонке Формулы 1 с гибридными двигателями. Система рекуперации кинетической энергии (KERS) была первым шагом в процессе электрификации двигателей в Формуле 1.

Гибридная система непрерывно развивалась на протяжении многих лет в первоклассном автоспорте. В минувшее воскресенье остался только победитель. Тогда, как и сейчас, Льюис Хэмилтон в своем классе превосходит все остальные серебряные стрелки Mercedes. Он опережал круги до конца гонки, нынешний лидирующий голландец Ферстаппен обеспечил себе победу на Гран-при Венгрии в 2019 году, отметив достойное десятилетие гибридов в Формуле-1.

Говоря о гибридной мощности, давайте не будем крутить колесо времени на короткое время: в 2009 году командам было разрешено решать, использовать KERS или нет. Компания Mercedes (http://www.mercedesman.ru/) уже разработала гибридную систему, которую в сезоне 2009 года использует McLaren-Mercedes. Таким образом, победа Льюиса Хэмилтона 26 июля на Гран-при Венгрии в 2009 году стала первым успехом гибридной машины в истории Формулы 1. Фактически, KERS сыграла в этом важную роль - Хэмилтон совершил решающий маневр обгона с помощью KERS.

Как работает сегодняшняя гибридная система FIA выделяет шесть различных компонентов силового агрегата Формулы 1, четыре из которых составляют гибридную систему, также известную как система рекуперации энергии (ERS). Два из этих четырех элементов ERS представляют собой электродвигатели, которые восстанавливают энергию и выделяют ее в виде дополнительной мощности. С одной стороны, это кинетический мотор-генератор (МГУ-К), восстанавливающий кинетическую энергию при торможении.

Сегодня система намного более продвинута, чем ее предшественник в 2009 году, но основной принцип аналогичен принципу KERS. Энергия, вырабатываемая MGU-K, используется для питания автомобиля. Второй электродвигатель-генератор тепла (MGU-H), который передается между компрессором и турбиной турбонагнетателя.

Инженеры Mercedes объясняют, что сам турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя. Когда компрессор работает, в выхлопном потоке создается избыточная энергия, которую может рекуперировать MGU-H. Затем эту электрическую энергию можно использовать для приведения в действие компрессора во время остановки, что не приводит к подаче питания на турбонагнетатель.

В этом контексте батарея накапливает энергию химически в литий-ионных элементах. Электродвигатели преобразуют энергию вращения в электрическую, которая, в свою очередь, сохраняется в виде химической энергии. Вся гибридная система или даже весь блок питания контролируются управляющей электроникой (CE). Он находится в корпусе вместе с аккумулятором. Во время гонки управляющая электроника производит в среднем более 43 триллионов вычислений.




Дата публикации: 08/09/2021