Полезные статьи

Эквайринг для бизнеса: что об этом нужно знать?

12 октября

Еще недавно с таким словом как "эквайринг" были знакомы разве что специалисты их банковской сферы. Но сегодня оно в обиходе и у бизнесменов разных категорий

Еще недавно с таким словом как "эквайринг" были знакомы разве что специалисты их банковской сферы. Но сегодня оно в обиходе и у бизнесменов разных категорий. Да и простым людям нужно понимать, что такое эквайринг для ООО или малого бизнеса, если появится желание открыть собственное дело. Хотя на первый взгляд слово непонятное, явно иностранного происхождения, но суть его очень простая. Особенно ясное представление будет у тех, кто знаком с английским языком.

Что такое эквайринг?

Чтобы разобраться, что такое эквайринг, необходимо взять англо-русский словарь. И там можно обнаружить, что acquire переводится как "приобретать, получать". А если говорить простым языком, то здесь можно вывести несколько пунктов:

  • речь идет об оплате товаров или услуг;
  • операция выполняется безналичным способом;
  • расчет производится при помощи банковской карты;
  • используются платежные терминалы на кассе или у курьера.

То есть, речь идет об оплате пластиковой картой, а не обычными наличными деньгами.

Но не стоит упускать из вида, что это финансовая операция, в которой принимают участие несколько сторон. И даже не 2, как обычно, а три:

  • владелец карты, выполняющий оплату товара или услуги;
  • банк-эминенг, выпустивший пластиковую карту;
  • магазин, если он установил у себя нужный терминал.

Последний пункт требует уточнения. Ведь суть эквайринга в том, что магазин от покупателя получает деньги не напрямую, а через банк-эквайер. Именно по этой причине данная финансовая операция получила такое название.

Виды эквайринга

Но на самом деле сегодня существует несколько видов эквайринга. Такая услуга становится все более популярной среди бизнесменов разного уровня. Основными видами считаются такие:

  • торговый, обычно применяемый в магазинах, гостиницах, а также и в предприятиях общественного питания;
  • мобильный, который может использоваться в любом месте, и, как правило, чаще всего речь идет об оплате услуги такси;
  • интернет-эквайринг, где торговая деятельность ведется через Всемирную паутину;
  • АТМ-эквайринг, когда через платежные банкоматы выполняется оплата услуг ЖКХ, телевидения или мобильной связи.

Последний вариант считается наиболее невыгодным, потому что здесь с клиента, производящего финансовую операцию, берутся дополнительные проценты.

У эквайринга имеются свои преимущества. Самым основным плюсом можно назвать рост объема продаж. Ведь наличные деньги клиент будет стараться экономить, держа их в кармане или кошельке. А вот деньги с пластиковой карты тратятся более охотно. Плюсом считается еще и привлечение других клиентов, безопасность выполнения расчетов.




Дата публикации: 12/10/2021