Полезные статьи

Уникальные конвейеры в России: как строят метро в Москве и добывают уголь на Сахалине

05 марта

Конвейерное оборудование давно применяется на всех этапах строительства и производства, позволяет автоматизироать и значительно ускорить процессы

Конвейерное оборудование давно применяется на всех этапах строительства и производства, позволяет автоматизироать и значительно ускорить процессы. Распространенные и проверенные временем технические решения — нория ленточная ковшовая для доставки полезных ископаемых из шахт на поверхность земли; винтовые конвейеры в производстве бетона; ленточные конвейеры на производстве всевозможных стройматериалов, от бревен и досок до кирпичей. Но с некоторыми задачами традиционное конвейерное оборудование не справляется, в этом случае требуется разработка уникальных технических решений.

Строим метрополитен: первый в России вертикальный конвейер

При строительстве новых станций метро требуется постоянно осуществлять забор породы и вывозить ее на полигон. Обычно с этим справлялись вагонетки или ленточные конвейеры. Но во время работ на северо-восточном участке БКЛ потребовалось строительство самой глубокой в Европе монтажной камеры. Она расположена на глубине 47 метров. Обычные конвейеры здесь бы не справились. Поэтому работы пришлось вести с помощью вертикального конвейера, уникального для нашей страны.

Во время работы конвейера строители проводили замеры, по которым стало понятно, что это инновационное оборудование позволило оптимизировать стоимость и сроки работ. В дальнейшем вертикальный конвейер планируют использовать при строительстве других станций метро.

Добываем уголь: крупнейший в России магистральный конвейер на Сахалине

Летом 2021 года строители приступили к монтажу высотных секций конвейера, который станет самым длинным в нашей стране. Он будет транспортировать уголь из шахты в морской порт города Шахтерска без использования автомобильного транспорта, что позволит существенно разгрузить дороги острова.

На своем протяжении конвейер будет пересекать 26 ЛЭП, 33 дороги и 20 рек и озер. Всего в его составе будет около 50 высотных пролетов высотой до 24 метров.

Главная задача этого конвейера — сохранение экологии. Кроме отказа от автомобилей для транспортировки угля это будет осуществляться и другими способами. Конвейер по всей длине будет защищен экранами, исключающими попадание в атмосферу пыли, а также снижающими шум от работающих механизмов.

Современные технологические решения позволяют увеличить сроки выполнения работ и уменьшить их стоимость по сравнению с применением обычных конвейеров, положительно влияют на экологию.




Дата публикации: 05/03/2022