Дисковые затворы - современный вид трубопроводной арматуры

Трубопроводная арматура бывает разного вида. Вначале появились шаровые краны, а потом и задвижки. Но в последнее время промышленники начинают внедрять и дисковые поворотные затворы. Принято считать, что они более практичные и удобные в пользовании. Поэтому на всех трассах теплоснабжения как задвижки, так и краны стали меняться на дисковые затворы.

Особенности дисковых затворов

Уже из самого названия вполне понятно о чем идет речь. Необходимо обратить внимание, что на затвор поворотный цена во многом зависит от того, из какого материала сделан сам диск и корпус. Чаще всего это бывает чугун или нержавеющая сталь. Но встречаются диски, которые изготовлены из цветного металла: латуни, алюминия, бронзы и даже металла с тефлоновым покрытием.

Конструкция поворотного затвора состоит из нескольких деталей:

- корпуса;

- затвора;

- штока.

Сам корпус также изготавливается из разных металлов. И не только стали, бронзы и алюминиевого сплава, но он бывает также из пластика. Если речь идет про использование такой арматуры в пищевой промышленности, все детали должны изготавливаться из нержавеющей стали. Принцип работы таких затворов очень понятный, здесь нет никакой сложности: повернул с помощью рукоятки сток, диск перекрыл подачу воды или другой жидкости.

Преимущество дисковых затворов

Чтобы понять, в чем же преимущество дисковых затворов, достаточно сравнить их принцип работы с другой запорной арматурой. Например, если взять задвижку, запирающий элемент здесь опускается сверху вниз, пока полностью или частично не перекроет проход. Чаще всего такие механизмы бывают механические и задвижку приходится перекрывать вручную. Но встречаются задвижки, которые работают от электро- или гидропривода. И в этом заключается одно из преимуществ дисковых затворов. Ведь помимо этих видов управления, они могут работать и от пневматики.

Преимуществом является и то, что дисковые затворы отличаются более простой конструкцией. А это означает, что при необходимости ремонт их будет очень простым. Но и это еще не все, важную роль играет вес данной запорной арматуры. Сколько весит задвижка, много или мало? Каких бы она не была габаритов, но если сравнивать с аналогичным размером дискового затвора, тот будет весить в 7-8 раз меньше. А это означает, что нагрузка на трубу будет значительно меньше.

Дата публикации: 19.03.2017

Все новости раздела






Другие новости раздела

Регистрация ООО с двумя или несколькими учредителями
Создание Общества с ограниченной ответственностью (ООО) может быть осуществлено или индивидуально, или совместно с партнёрами. Если в организации есть один учредитель, все управленческие решения будут приниматься им самостоятельно....
Робототехника: что такое, зачем она ребёнку
Робототехника представляет собой фундаментальное научно-техническое поле, которое занимается разработкой, производством и практическим применением роботов. Иногда такое направление кажется сложным и необъяснимым....
Виды морских перевозок грузов и их особенности
Многие товары, которые потребитель видит на полках магазинов, перевозятся с помощью морского транспорта. После того, как был изобретен контейнер, транспортировка вышла на новый уровень....